Начавшийся 1955 год каких-то особых перемен в жизнь горожан не принёс. В городской газете «Ленинское знамя» (так переименовали в 1954 году «Алтайскийрабочий») изредка появлялись сообщения о вводе в эксплуатацию отдельных объектов. Так, в январе на cm. Алтайская была оборудована механизированная контейнерная площадка, а в ноябре в вагонных парках станции было установлено более 40 громкоговорителей. В центре города продолжалось строительство нескольких кирпичных многоэтажных домов.
В мае со ст. Повалиха к нам вернулась Чесноковская авторота, обосновавшаяся на пустыре у плодопитомника. Машины стояли под открытым небом. Под контору использовали обыкновенную палатку. В двух старых землянках оборудовали небольшие аккумуляторный и медницкий цехи. В конце года среди грузовых машин появились два новых автобуса ПАЗ-651 (вместимость более 20 человек) – и в городе открылись первые автобусные маршруты: от вокзала до окраин. (В дальнейшем, после технического переоснащения, авторота стала самым крупным в городе автотранспортным предприятием: НАТП).
Осенью – 29-30 октября 1955 года – состоялась XI городская отчётно-выборная партконференция. В отчётном докладе 1-й секретарь ГК КПСС Г.П. Перегудов сообщил делегатам, что за 9 месяцев с.г. промышленные предприятия города выпустили различной продукции (в том числе 30 видов – новой) более чем на 142 млн. рублей. Колхозы и совхозы города и района значительно увеличили сдачу государству молока, мяса, шерсти, овощей, хотя и здесь было ещё много проблем, решение которых зависело и от участников конференции.
В обсуждении доклада выступило значительное количество делегатов, среди которых – и новые руководители городских служб и организаций: начальник ГО МВД Г.И. Рехтин и зам. начальника ГОМ МВД Г.И.Никулин, председатель Чесноковского горисполкома М.С. Быков, секретарь ГК ВЛКСМ А.Н. Шаров и некоторые другие.
В городской партийной организации по состоянию на 1 октября 1955 года было 2008 членов партии и кандидатов в члены КПСС.
Через три месяца – 8 февраля 1956 года – на втором пленуме горкома партии был освобождён от обязанностей 1-го секретаря ГК КПСС Г.П. Перегудов (в связи с переходом на другую работу за пределы города). Вместо него на эту должность был избран Алексей Михайлович ЕРЁМИН. А на АВЗ директором был назначен П.С. Попов.
Директор АВЗ Павел Спиридонович Попов.
Новый 1957 год начался с городской отчётно-выборной партконференции, состоявшейся 26-27 января. По счёту она была двенадцатой. Первый секретарь ГК КПСС А.М. Ерёмин в своём докладе отметил, что план 1956 года промпредприятия города и района выполнили в среднем на 101,6 процента. В эксплуатацию введено 5000 кв. метров нового жилья (это несколько жилых домов и три общежития). Строительные организации также справились с планом: ЧСУ – на 103 процента, 2-й стройучасток – аж на 150 процентов. На предприятиях нашего города планово внедрялась новая техника. Годовой товарооборот составил 153 млн. рублей – на 14 млн. рублей больше, чем в 1955 году. А вот вопрос о строительстве дорог и тротуаров по-прежнему не решался.
На организационном пленуме горкома партии (28 января 1957 года) был утверждён руководящий состав Чесноковского ГК КПСС: А.М. Ерёмин - 1-й секретарь, А.П. Седешев – 2-й секретарь. Секретарём Пригородной МТС был утверждён В.В. Сапунов, Чесноковской МТС – И.Г. Косогоров, Белоярской МТС – П.В. Кузякин.
Кроме того, заведующим орготделом утвердили К.А. Касуркина, пропаганды и агитации И.М. Шильдяшова, промышленно-транспортным отделом – П.Н. Главанарёва. Редактором газеты «Ленинское знамя» остался П.И. Молоков.
В решении коммунальных вопросов в 1957 году добрый пример горожанам показали вагоностроители во главе с новым директором П.С. Поповым. За лето территория АВЗ буквально преобразилась: к концу года от строителей было принято 11 тысяч кв. метров бетонированных и асфальтированных дорог, соединивших все основные цехи завода. На территории протянулась прямая пешеходная аллея, по сторонам которой были цветники. Вдоль проходов были высажены сотни молодых деревьев и кустарников.
Была введена в эксплуатацию 1-я очередь рамного цеха. Все четыре квартала коллективу предприятия присуждалось первое место в отрасли.
В этом же 1957 году на Новостройке для горожан открылись двери нового красивого 2-этажного здания Дома культуры железнодорожников.
Следующий год традиционно начался с проведения в городе очередной партконференции – тринадцатой по счёту: она состоялась 4-5 января 1958 года. В отчётном докладе А.М. Ерёмин доложил делегатам, что предприятия города годовой план выполнили на 108 процентов – результат очень высокий. Государству было продано продукции сверх плана на 18 млн. рублей. Но многие проблемы в городе по-прежнему не решались так, как надо.
Тогда же был несколько обновлён руководящий состав горкома партии: 1-м секретарём ГК КПСС был избран В.П. Карбышев, а зав. промышленно-транспортным отделом – Н.П. Маштаков. Чуть позже – 31 марта того же года – заведующим орготделом утвердили В .В. Сапунова (вместо К.А. Касуркина, который стал секретарём партбюро паровозного депо Алтайская).
В конце 1957 – начале 1958 годов произошло окончательное отделение сельского района от города.
|