![](http://shum68.urest.org/uploads/s/w/a/n/wansamscyzb2/img/full_hOU8tXsP.png)
Начался 1962 год. На станции Алтайская активно шли работы по электрификации путей и монтажу различного оборудования и обустройств, вошла в строй действующих АТС на 400 номеров. В городе 26 февраля появился ещё один завод – ЦБЗ (цементно-бетонный, ныне - НЗМК), продукция которого была необходима для строительства на Алтае автомагистралей.
В это время в стране началась активная борьба с лицами, ведущими паразитический образ жизни. Тот период действительно был тяжёлым для государства. Особенно много тунеядцев было в таких крупных городах, как Москва, Ленинград и т.д. В их числе оказалось немало детей видных академиков, профессоров, учёных и т.д. Одной из мер этой борьбы стала отправка лиц, уклоняющихся от общественно-полезного труда, в малонаселённые района страны и в Сибирь. Но привыкшие к праздному образу жизни, бездельники и в новых для себя местах не исправились. Более того - отрицательно воздействовали на местную молодёжь. Так что у местных партийных и советских руководителей появились новые проблемы, причём довольно сложные.
Не обошла эта проблема и наш город. И закономерно, что 12 января 1962 года на бюро горкома партии главным был вопрос о выполнении соответствующего Указа Президиума ВС РСФСР. На борьбу с пьянством и тунеядством были привлечены значительные силы общественности, и в первую очередь – парторганизации трудовых коллективов. Решение проблемы частично удалось сдвинуть с места, но... И по сей день она остаётся в числе основных.
Весна 1962 года памятна для жителей нашего города целым рядом событий. Главное из них - наш город Чесноковка 18 апреля был переименован в город Новоалтайск. Соответственно, несколько позже – с 29 июня 1962 года – Чесноковский городской комитет партии изменил своё наименование на Новоалтайский ГК КПСС. Заведующим промышленно-транспортным отделом горкома партии утвердили В.Д. Богатырёва (Г.П. Кротов перешёл на другую работу).
В этом же году, в ходе работ по электрификации стальных магистралей Алтая, у нас на станции была создана Алтайская дистанция энергоснабжения. Большая группа машинистов паровозного депо переучивалась на машинистов тепловозов и электровозов. Наращивал производственные мощности НЗЖБИ.
В самом конце года – 26 декабря - состоялась 18-я внеочередная городская отчётно-выборная партконференция. От краевого комитета партии в её работе принял участие В.Н. Гончаров. Главным был вопрос о работе ноябрьского (1962 года) Пленума ЦК КПСС. И выступивший с докладом по этому вопросу 1-й секретарь ГК партии В.П. Карбышев очень эмоционально высказался о том, как Н.С. Хрущёв проводит реформы в партии и в стране в целом: реорганизованы райкомы; укрупнены и созданы объединённые парткомы; партийные и советские органы разделены на промышленные и сельские, что в дальнейшем отрицательно сказалось на развитии народного хозяйства страны. В частности, на Алтае из 66 сельских райкомов партии было создано 28. Крайком партии также разделили – на промышленный и сельский.
На первом же (после партконференции) пленуме горкома партии вновь обновился состав ГК КПСС: вторым секретарём стал В.А. Решетников, третьим – В.В. Сапунов. Кроме того, в связи с реорганизацией структур партии, в Новоалтайске был образован комитет партийного контроля, который возглавил Г.П. Кротов.
Начавшийся 1963-й год для Новоалтайска каких-либо больших изменений не принёс. Продолжалось строительство благоустроенного жилья на новых улицах города: Деповская, Строительная, Гагарина и т.д. В ходе завершения работ по электрификации железнодорожных путей была образована ещё одна самостоятельная организация: Алтайская дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники. А осенью наконец-то свершилось главное: на участках от Алтайской до Черепаново и до Артышта-II пошли поезда на электровозной тяге.
![](https://3.bp.blogspot.com/-_VSwx13DeI0/V5JWQG2bgII/AAAAAAAAEuw/AZVEuQcvs1M27r0qqusC9TBzFwXLYW5bwCPcB/s1600/img467-1%255B1%255D.jpg)
Год 1963-й, первый электровоз на ст.Алтайская.
Более напряжённым стал для города и для всей страны 1964-й год. В Новоалтайске продолжалась реконструкция станции. Наращивали производственные мощности новые предприятия – НЗЖБИ, ЦБЗ и другие. В апреле градообразующему предприятию Новоалтайска – Алтайскому вагоностроительному заводу – было присвоено почётное звание «Коллектив коммунистического труда».
А в стране, в малых городах и сёлах районов, особенно в отдалённых, катастрофически не хватало транспорта – не на чём было добраться до райцентров и до ближайших железнодорожных станций. Была масса других нерешённых проблем. Назревала смена центральной власти, что вскоре и произошло: на октябрьском (1964 года) Пленуме ЦК КПСС Н.С. Хрущёва отправили в отставку. Вместо него во главе КПСС встал Л.И.Брежнев.
|