Стихи

Otohits.net, l'autosurf rapide et efficace

«— Жмите НА попугаев, и окажитесь НАВЕРХУ —»
Skype: mordaty68

Я пользуюсь

PAYEER

  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  • Дзен
  •  
    Skype: mordaty68

     
    Skype: mordaty68
    Рыболов
     
    Главная » Файлы » ШУМОВ И.Х.

    СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ... (ШУМОВ И.Х.)
    18.04.2015, 15:40

    часть  1 ¤ часть  2 ¤ часть  3 ¤ часть  4 ¤ часть 5 ¤ часть 6 ¤ часть 7 ¤ часть 8 ¤ часть 9 ¤ часть 10 ¤ часть 11 ¤ часть 12 ¤ часть 13

    СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ

    Часть IV

    Гражданские войны в начале двадцатого века продолжались с внешними врагами, так и внутри самой России, в борьбе с царским самодержавием за равноправную и справедливую жизнь всех народов, всех слоев населения на этой грешной земле. Они будут продолжаться весь двадцатый век и вряд ли когда закончатся, потому что нет этой справедливости среди живущего народа на всей земной планете. Когда в тысяча девятьсот двадцать четвертом году у нас в огромной стране полностью установилась Советская власть, казалось, что народ глубоко вздохнул и думал, что полностью избавился от всех бед и будет жить во имя своего счастья. Но не тут-то было. В первой половине сороковых годов двадцатого века кровавая война с фашизмом.

    Победа осталась за советским народом и после этой кровавой войны, где было потеряно двадцать шесть миллионов человеческих жизней, народ быстро восстановил народное хозяйство и уже забыл про войны, как в конце двадцатого века, а точнее с тысяча девятьсот девяностого года внутри страны снова возникли войны в связи с распадом Советского Союза. Новые лидеры-демократы, пришедшие к власти нанесли огромный вред в целом экономике не только России, но и всем республикам, входившим в СССР и всем народам бывшего СССР, как в моральном так и в материальном плане и особенно вражду между живущими когда-то мирно в Союзе народами. Подробности об этом будут немного позже. Не вдаваясь подробно в историю, одним словом можно сказать одно, что как только человек твердо встал двумя ногами на землю, у него сразу же появилась вражда, зависть, жадность по отношению к другому человеку, отсюда стали возникать конфликты за разделы территорий и в связи с этим появились война на земле. Каким будет двадцать первый век и закончатся ли войны, предсказать трудно и все это будет зависеть от Вас, молодого поколения, когда Вы вступите в двадцать первый век.

    Ну а теперь о том, как развивались события в России в конце девятнадцатого – начале двадцатого века.

    Если в шестнадцатом–девятнадцатом веках все войны в основном проходили в центре России, в столицах Москве и Петрограде, и близ лежащих к ним регионах за справедливость и равноправную жизнь всех народов, то в начале двадцатого века эта чума – война, стала расползаться по всей России, во все республики, присоединившиеся к России. От центра они стали расползаться вширь и длину,в самые глухие отдаленные места, где спокойно, никому не мешая проживали мирные люди. Обживались и те, кто в семнадцатом-девятнадцатом веках были изгнаны царским правительством из центра России подальше в Сибирь, в самую глубинку, дабы сберечь трон царя – батюшки и продолжать эксплуатировать рабочий народ, батраков-крестьян, не обещая ничего хорошего за их нелегкий труд взамен. Люди, живущие испокон веков в отдаленных регионах, не зная о существовании железных дорог, электричестве и керосине, который к нам пришел гораздо позднее, чем в центре, они были мирными людьми. Каждый занимался своим ремеслом и не хотел никаких войн, порабощенный, по своей силе и возможности старался принести какую-нибудь пользу для себя, своего отечества, но не для царя. Но и здесь в глубинных регионах не все люди были равноправные материально: кто-то жил богаче, кто беднее, но они не конфликтовали между собой и жили дружно. Но когда и до них дошла беда и враг пытался посягнуть на их мирную жизнь, их честь и достоинство, их собственность, тогда этот народ воспринял эти события каждый по-своему и постепенно, внутри самого народа стал появляться зародыш вражды. Конец девятнадцатого – начало двадцатого века много дал для народа, живущего в глубинных регионах России. Это прежде всего царское самодержавие знало о том, что живет там в глухих и богатых полезными ископаемыми местах коренное население, от которого можно иметь хорошую выгоду и оно имело это для царского двора. И после изгнания монголо-татарских феодалов, которые не смогли победить русский народ в этих глухих сибирских регионах России, царь-батюшка стал проявлять об этом народе заботу.

    Так были взяты под царский контроль эти регионы, где стали образовываться округа, губернии, а в них уезды, волости. Были организованы органы управления из числа знатных богатых и подданных царю людей, которые могли осуществлять контроль за деятельностью живущего здесь народа, за их занятиями. Людям была дана «свобода» действий: выращивать хлеб, разводить скот, заниматься охотой, рыболовством, добывать полезные ископаемые, но за это они обязаны были платить не посильные налоги в царскую казну в любой форме. Казалось все просто, царь дает им свободу, землю, не эксплуатирует, мол трудитесь честно, получайте от своего труда производственный продукт и как в знак благодарности, часть этого продукта, причем очень значительная, должна идти мне в карман. Хотели люди этого или нет, но постепенно стали понимать, что к ним подкралась беда и что они были закрепощены царем и батюшкой на очень длительный период, аж на сто семьдесят лет. Вот так попал Алтай в царскую кабалу.

    Но люди жили, ничего не знали о культуре и искусстве, хотя их древние предки и оставляли для них свои реликвии, не умели писать и читать, не общались с внешним миром, а знали только одно – ковыряться в земле, растить детей – будущих рабов для царей. И только в конце девятнадцатого – начале двадцатого века здесь стали происходить изменения в жизни людей, их быта, культуры, и первое, что стало внедряться в ихнюю жизнь – это письменность. Но внедрялась она с очень большим трудом, так как народ бал верующий и все новшества, которые к ним начинали проникать в их быт и обычай они это встречали в штыки и говорили, что все то, что не приходит от бога, все это исходит от нечистой силы. Живой этому пример уже более позднего времени, а точнее в тысяча девятьсот сорок третьем году. Мои родители были верующие, соблюдали все посты, молились богу. В сорок первом году папа ушел на фронт. Письма он писать не умел и писал ему письма его командир взвода лейтенант Фисуненко. На его письма отвечали младшая сестра Аганя – она в это время работала счетоводом в колхозе. И вот папиному командиру видимо захотелось поближе познакомиться с его семьей и он в очередном письме, как бы от папы попросил семейную фотографию. Мы все дети были рады, что нам выпадает такое счастье сфотографироваться всем вместе, но этого не произошло лишь потому, что мама категорически отказалась, как мы ее не убеждали. Мама сказала, что через фотографию не хочет отдавать свою душу нечистой силе. Позже, в сорок шестом году приезжал мамин брат, дядя Анфиноген Ефремович с другом из Бийска с фотоаппаратом. Дядя Анфиноген очень просил, чтобы мы всей семьей сфотографировались на память, но из-за мамы с папой ничего не получилось, они боялись через фотографию отдать богу душу нечистой силе. За то я впервые в десять лет сфотографировался. И только в пятьдесят седьмом году, когда брат Максим приехал с Дальнего Востока за папой с мамой, чтобы забрать к себе жить и они на это согласились, а для этого нужны паспорта, только тогда впервые в возрасте шестьдесят лет от роду мои родители сфотографировались.

    Вот так и жили люди в то время, доверяя только богу, природе, лекарям-знахарям, так как не было врачей не признавали, да их как и учителей в то время также не было, а был только труд, от которого зарабатывали на пропитание семьи, самого себя. Я никак не могу понять до сих пор, как папа не умел читать и писать, а вот божественные книги читать умел. Школы и больница в тех местах стали появляться в начале двадцатого века, но не повсеместно, а в более крупных населенных пунктах и не для всех были доступны. Для бедных были недоступные вообще, а отдельные богатые просто не хотели учить своих детей. Пример тому, дети моего дедушки Трофима не посещали школу ни одного дня, да и мама тоже не училась, хотя дедушка Еврем обучал грамоте своих родных детей. И не потому что не хватало средств у дедушки на обучение детей грамоте, а потому что он считал это необязательным. Хорошо работать для себя не нужно быть образованным человеком. Его и так будут уважать в народе. Мои родители поняли гораздо позже и пытались дать образование своим детям, но тут совершенно другая ситуация, о которой речь пойдет немного позже.

    Дедушка Трофим хорошо знал, что народ его уважал и, несмотря на то, что он не умел ни писать, ни читать, доверил ему высокий пост председателя волости, который он исполнял до двадцать девятого года. Потому такая жизнь, как жили наши предки-родители в то время, их устраивала и по традициям сложившимся от предков, наши родители и воспитывали своих детей – будущее поколение. Все шло к тому в то время, чтобы больше было рабов для царя и меньше образованных людей. Вся пропаганда в то время была в основном религиозная, которая призывала любить бога. И такая жизнь предков вполне устраивала, а когда стали происходить изменения в жизни, в обществе и стали вмешиваться в их жизнь извне, для них первоначально все происходящее было как бы не по себе.

    Чтобы защитить себя от всяких посягательств извне в этой непростой жизни, к̶о̶т̶о̶р̶а̶я̶ ̶д̶о̶ с̶и̶х̶ ̶п̶о̶р̶ ̶б̶ы̶л̶а̶ закрепощенной ц̶а̶р̶е̶м̶-̶б̶а̶т̶ю̶ш̶к̶о̶й̶, нужно было самим во всем разобраться, во всех ситуациях, познать мир, какой он есть на самом деле, необходимо было образование. Поняв все это, крестьяне постепенно начали обучаться грамоте сами и учить своих детей. Так постепенно в отдельных регионах Алтая, в том числе и в Чарышском уезде стали образовываться школы.

    Когда люди стали понемногу читать, они стали познавать мир, разбираться в тех ситуациях, которые в жизни были против них самих и̶ ̶п̶р̶о̶п̶а̶г̶а̶н̶д̶а̶ ̶о̶ ̶т̶о̶м̶, ̶ч̶т̶о̶ ̶ж̶и̶з̶н̶ь̶ ̶п̶р̶и̶ ̶ц̶а̶р̶с̶к̶о̶м̶ ̶с̶а̶м̶о̶д̶е̶р̶ж̶а̶в̶и̶и̶ ̶н̶е̶р̶а̶в̶н̶о̶п̶р̶а̶в̶н̶а̶ ̶п̶о̶ ̶о̶т̶н̶о̶ш̶е̶н̶и̶ю̶ ̶к̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶ы̶м̶ ̶р̶а̶б̶о̶ч̶и̶м̶ ̶и̶ ̶к̶р̶е̶с̶т̶ь̶я̶н̶а̶м̶. ̶ ̶Д̶е̶л̶и̶т̶с̶я̶ ̶о̶н̶а̶ ̶н̶а̶ ̶т̶р̶и̶ категории – богатых, средних и бедных и что за нее необходимо бороться. И это было действительно так.

    Справедливости, которую искали бедняки от царя, не было и ему, бедняку, приходилось унижаться, горбатить спину на царя, помещика, кулака, капиталиста. А царь-батюшка не стремился к тому, чтобы уровнять весь народ, сделать единые для всех правила, одинаково дать всем образование, обучать культуре и наделять другими привилегиями. Алтайский бедняк, середняк без культуры и образования хорошо работал на царя, его придворных и всю романовскую династию, которая простояла у трона Российского триста четырнадцать лет. Алтайские крестьяне, кулаки и помещики из глухих мест, практически ничего не жалели для царской династии и его сподвижников, но только по справедливости они думали, а не ворованным путем. И это было бы гораздо легче для крестьян. В это время на царский стол с Алтая поставлялся добротный хлеб, окорока, сливочное масло и сыры, ценная рыба, соль. Из полезнах ископаемых – золото, медь, серебро, цветные камни и драгоценные меха пушного зверя, - все это шло в Петербург в царские дворцы. Алтайские кулаки и помещики поддерживали во всем монарха, так имели от этого выгоду и всячески сопротивлялись на внедрение новых технологий в развитии общества, ссылаясь на господа бога.

    Нельзя сказать, что кулаки и середняки в деревне с безразличием смотрели на все происходящее, они прекрасно понимали и побаивались бедняков, батраков. Что если они получат какое-то образование и будут читать литературу, газеты, интересоваться международными событиями, то их, богатых, будет подстерегать опасность и может случиться революционный переворот. И этот переворот, революционный, действительно начался в отдельных регионах Алтая, где не было железных дорог, связи с центром.

    Летом 1919 года Чарышский уезд посетили банды Колчака и пошевелили мирную жизнь крестьян. Жители уезда готовились к этому, у них был партизанский отряд, но они не сомневались, что Колчак может посетить отдельный уезд, который находится в 330 километров от железной дороги. Но банда Колчака все же посетила Чарыш.

    Вот сейчас демократы, потомки бывших бояр, дворян, князей и монархов стараются исказить историю, показать в ней всю непорочность большевиков, якобы они издевались и садили за решётку невинных дворян, князей, расстреливали кулаков, помещиков, интеллигенцию. Пытаются представить все так, что только большевики, которые совершили революционный переворот, свергли монархию в России, это было самые жестокие люди, забывая о себе, кто же были их потомки того времени на самом деле. Сколько было пролито невинной человеческой крови за период правления монархов династии Романовых. Последний монарх Николай II за тридцать три года правления нанес огромный ущерб в экономическом плане стране и уничтожил очень много мирного невинного народа. Только за один час девятого января 1905 года на Петроградской площади с попом Гапином расстрелял более тысячи мирных демонстрантов и пять тысяч было тяжело ранено. Я не говорю о Ленском расстреле рабочих, о японской войне, первой мировой войне в которых было убито несколько миллионов солдат, а это могло и не быть, если бы царь на крови не завоевывал себе престиж на мировой арене. И не случайно Николай II назван кровавым царем и таким вошёл в историю. Конечно, любые войны, как внутри страны, так извне не проходят без человеческих жертв и я нисколько не хочу отрицать того, что свергнув царское самодержавие, большевики не расправлялись со своими противниками. Но их на это вынуждали. Да, революция в семнадцатом году была необходима. Большевики видели, как страна скатывалась в пропасть и становилась в зависимость мирового капитализма по всем показателям, хотя была самая богатая в мире. Поэтому революционный переворот был необходим.

    Со стороны большевиков было тоже немало пролито крови, причем страдали невинные люди. Так почему демократы пытаются оправдать своих предков и себя, что они делали и делают только добро, от которого народ всегда попадает в кабалу. Но это совершенно туфта. Они не договаривают одно, что их предки в период правления монархов очень много выпили крови от простого русского народа и других народов, которые более 500 лет находились в рабстве. Вот и сейчас снова демократы хотят поработить трудовой народ, обогащаясь за счёт чужого труда.

    Можно много говорить о царских войсках, как они относились к захваченному народу и как расправлялись с ними. Почитали они только тех, кто действительно был истинным монархом и жестоко относился к своим батракам и чуть ниже рангом его самого. История показывает период революционной ситуации семнадцатого – двадцатого годов. Где бы не проходили войска Деникина, Юденича, Врангеля, Колчака, других видных военачальников – самодержавцев, я не говорю о махновцах, после них, где они побывают, ничего живого практически не оставалось. Была кровь, смерть, пожары, пустые закрома у крестьян, отобранная живность (лошади, свиньи и т.д.).

    После ихнего освобождения населенных пунктов от большевиков, как она говорили, забирались все ценности, деньги, все съедобное, а все остальное уничтожалось с помощью огня. Можно много писать и говорить о «патриотизме» этих войск, но я хочу остановиться на одном из примеров здесь, у себя на Алтае, в одном из отдаленных уездов от Барнаула.

    Колчаковцы появились в Чарышском уезде со стороны Семипалатинска и Змеиногорска. Они бежали от Красной Армии. Проходя свой путь до Чарыша они практически все сметали на своем пути, грабили, убивали и жгли. Врагов царского и временного правительства здесь практически не было. Люди здесь жили мирно, никому не мешали, но подход со стороны колчаковцев был одинаковый – грабить, убивать, жечь. Народ не поверил своим глазам, что армия-освободительница может вот так безалаберно расправляться с мирным населением, не причинившему армии временного правительства никакого зла. В то время люди действительно здесь были мирные, жили сами по себе, здесь не было рабочего класса-бунтаря, все были свободные крестьяне-единомышленники, многие из них были за царя и его отечество, но колчаковцам было безразлично. Правда, в больших селах уезда были группа партизан, но они нигде не выступали, так как никогда никто из них не нападал. Появились в селах уезда колчаковцы начали проводить аресты, выискивая большевиков, а так как здесь не было тюрем, то без суда и следствия сразу расстреливали совершенно невинных людей. Вели они почти подворный расстрел пожилых людей, особенно мужчин, изнасилование молодых женщин, девушек. Такую пытку они делали потому чтобы добиться от людей, где находятся партизаны. Но еще до прибытия колчаковцев, партизаны были на своих сборных пунктах, о которых никто не знал из местного населения, кроме специальной разведки.

    Проходя по территории уезда, необошли стороной колчаковцы и Малобащелакскую волость. Появились они в самый разгар лета, когда люди трудились в поле на заготовке кормов, занимались огородами, да мало ли работ у крестьян в летнее время. При появлении в волости, первое, что было сделано колчаковцами, это заняли под штаб здание волости, затем начали разыскивать председателя и партизан. Узнав о том, что председатель волости находился вместе с партизанами, они сразу же накинулись на его самью. Так попала под казнь семья дедушки Трофима. Приехав к дедушке домой они сразу же поменяли лошадей, о потом начали допрос женщин. Бабушку привязали к амбару и начали пороть плетями, допытываясь где находится дедушка. Тетки Анна с Татьяной пытались защитить бабушку – свою мать, но и они получили плетей на свою голову. Дядя Вася лежал под этим же амбаром и он уже был облит керосином для поджога. Колчаковцы пытались поджечь амбар, но в это время во двор въехал мамин сводный брат Чирков Василий Иванович. Увидев, все что происходит, он дал команду прекратить пытки. Мама подошла к нему с ребятишками и говорит: «Посади братец всех нас в амбар и поджигай, чтобы мы больше не мучелись». Василий подумав немного, достал из кармана письмо, подал его маме и сказал: «Если кто ещё приедет к вам допрашивать вас, покажи им это письмо и они вас не потревожат». Сам сел на коня, приказал всем убраться со двора и ускакал в Бащелак. Так семья деда Трофима была спасена, хотя ужерб был нанесен моральный и материальный огромный. Если семья дедушки Трофима да и они сами с папой были спасены, то дедушка Архип, родной брат дедушки Трофима поплатился ни за что своей жизнью. Его тоже пытали, спрашивая где его брат, партизаны и ничего не узнав, колчаковцы отрезали ему уши, нос, переломали ноги, руки, а потом привязали его веревкой к коню за хвост и из Бащелака двадцать километров до Чарыша тащили волоком. И только в Чарыше, не добившись ничего, полумертвого расстреляли. Вот так казаки и колчаковцы расправлялись с невинными людьми. ̶Э̶т̶и̶ ̶н̶е̶в̶и̶н̶н̶ы̶е люди т̶оже р̶аботали на цар̶я-батуш̶к̶у̶, ̶ ̶а̶ ̶р̶ас̶пла̶та з̶а э̶то о̶т прав̶ите̶лей бы̶ла собствен̶н̶о̶й̶ ̶ж̶и̶з̶н̶ь̶ю̶.

    Ущерб был нанесен Бащелаку и хутору Шумовская огромный. И жителям этих сел после ухода колчаковцев н̶е̶ ̶б̶ы̶л̶о̶ ̶р̶а̶с̶о̶с̶т̶ь̶ю̶, ̶н̶о̶ ̶и̶ ̶н̶е̶ ̶о̶с̶т̶а̶н̶о̶в̶и̶л̶а̶с̶ь̶. Нужно было все заново восстанавливать, закупать лощадей, так как это была основная тягловая сила крестьянина и тем более, что близилась уборка хлебов, а там и зима. Это был действительно трудный период для людей, который не забывается никогда и передается из поколения в поколение. После того, как ушли колчаковцы, а их провожали партизаны до села Маралихи, люди стали постепенно обживаться, пристепенно обживаться, приступили к работе, начали готовиться к зиме. А так как крестьяне практически остались без лошадей, то они стали объединяться и общими усилиями решать все хозяйственные вопросы. Вскоре люди стали забывать о случившимся, начали вплотную заниматься своими хозяйствами. Реализовав излишнюю продукцию – хлеб, мясо, на вырученные деньги закупили лошадей, новый сельхозинвентарь, таким путем все и восстановили свои хозяйства за короткое время. Но память осталась на всю жизнь, а для моего дела Трофима пришла ещё одна беда.

    Коль повсеместно на Алтае стала восстанавливаться Советская власть, она пришла и в Чарышский уезд. И в 1925 году Чарышский уезд был переименован в Чарышский район, а все волости, входящие в его подчинение, стали переименовываться в сельские Советы. Повсеместно стали проходить перевыборы и дедушку Трофима неизбради больше председателем уже Малобещелакского сельского Совета, так как но был неграмотный. Нельзя сказать что на дедушку свалился внезапный удар и он потерял свою власть в этом регионе, нет, он прекрасно понимал, что в их жизни начали происходить изменения, с чем он явно был не согласен, но остановить тот моховик, который начал раскручиваться, для него было не под силу. И когда в двадцать девятом году в Чарышском районе был объявлен призыв о всеобщей коллективизации, о создании колхозов, то дедушка на это не пошел и осенью двадцать девятого года покинуд свои исконные родные места, а в целом и Алтай. Вместе со своей семьей покинули Бащелак родители мамы – дедушка Ефрем – они переехали в город Бийск. Я не могу сейчас сказать точно, почему не ноехал вместе с дедушкой Трофимом дядя Василий. Он почему то переехал со своей семьей в Солонешенский район в село Черемшанку. Так начались самые трудные годы скитаний, голодовки всей моей семьи. И длились эти скитания на чужой стороне почти шесть лет, до тридцать четвертого года.

    Практически с двадцать девятого года вся родословная Шумовых постепенно начала распадаться, хотя многие родственники моего отца не покинули Малый Бащелак, не спасовали и когда стали организовываться колхозы, то они вступили в колхозы. Это двоюродные братья моего отца Шумовы Куприян, Савелий, двоюродная сестра Феклистова Ефросинья Леонтьевна. Мне сейчас трудно сказать точно, как бы сложилась дальнейшая судьба моего отца и дедушки Трофима, если бы они не покинули Алтай и остались жить на своем месте. Здесь я вижу две основные причины. Во-первых, это преданность отца к своим родителям. Отец не покинул своих родителей, а поехал вместе с ними. Хотя бояться ему новой власти было нечего. Но папа никогда не перечил своему отцу – моему дедушке и всегда исполнял его волю. И дедушкины указания для папы были всегда законом. Казалось бы здесь можно и воспротивиться папе, у него уже была своя семья, причем очень большая и выехать в Казахстан с такой большой семьей, бросив свое хозяйство, это был героизм своего рода. Но папа этого сделать не смог, видимо традиции семейные того времени действительно были очень строгие и не дай бог их нарушить, за неподчинение следовало суровое наказание. Вот почему папа не стал перечить своему отцу – дедушке Трофиму и согласился на такой рисковый шаг и поехал поплатившись потом очень многим. ̶Э̶т̶о̶ ̶п̶р̶е̶ж̶д̶е̶ ̶в̶с̶е̶г̶о̶ в тридцать первом году умер дедушка Трофим, а через год бабушка Прасковья и сестра папы Анна, а потом и потерял своих детей, которые родились за пределами Алтая.

    И вторая загадочная причина, которую я сейчас понимаю так, почему дедушка Трофим покинул Алтай. Он не был кулаком, у него не было наемых рабочих, батраков, все по хозяйству делал сам своими руками, он просто был середняк и не любил жить за чужой счет, не гулял, не жил в роскоши сам и его семья, как это было среди помещиков и кулаков других регионов России. Он с приходом Советской власти просто испугался. Мне кажется бывшего председателя Волости, партизана не смогли бы новые власти строго наказать. Но видимо дедушка не видел твердой уверенности в том, что этого бы с ним не случилось, а также с его семьей. В дальнейшем это было и так, много невинных людей пострадало ни за что в тридцатых годах.

      ̶Г̶о̶л̶о̶вокружение от успехов в годы коллективизации много поколечило душ человеческих,совершенно не винных ни в чем перед своим народо̶м̶ и государством. Много было служак и угодников, шпионов и врагов народа, которые представляли невинных людей, спасая свою шкуру перед новой властью, ̶н̶е̶ ̶с̶б̶ежав за границу. Вот и сейчас среди демократов нашей современности, выявляется очень много предателей, чьи предки в то время были предателями, выслуживаясь перед новой властью, провозглашая мир и свободу народу, а на самом деле ждали удобного случая, как бы этой новой власти подставить ножку, чтобы она споткнулась. Не дожив до этого сами, они воспитали свое будущее поколение в духе ненависти к новой Советской власти, которая просуществовала более семидесяти лет и все же в конце двадцатого века это произошло – развалили Союз, обозлили друг против друга весь нар̶о̶д̶.

    Видимо дедушка Трофим предчувствовал неизбежности, что его могут строго наказать и он решил покинуть Алтай, и покинул его навсегда. Конечно, через столько лет трудно найти могилы дедушки Трофима и бабушки Прасковьи на чужой земле. И порой обидно становится, что не сможем прийти на их могилы в день памяти родителей, но они у меня всегда в памяти, я пытаюсь их даже представить какими они были на самом деле в тот период времени. Пусть будет им светлая память навечно, пока Шумовский род будет продолжать жить на этой грешной земле.

    Категория: ШУМОВ И.Х. | Добавил: Неугомонный | Теги: ШУМОВ И.Х.
    Просмотров: 1017 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Научно-популярное издание
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  • Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!