Эту и все последующие главы я стану посвящать каждому основному узлу или виду работ. Иными словами, все они будут тематическими. Здесь мы с вами рассмотрим такой важный момент, как выбор инструмента для ремонта велосипеда. В главе 3 я расскажу о том, что часто ставит владельцев велосипеда в тупик, о регулировке тросов, о резьбовых соединениях, о быстросъемных устройствах и о подшипниках. Там же я дам вам несколько советов и инструкций по общему профилактическому обслуживанию велосипеда и расскажу о последовательности работ.
Можно, конечно, потратить очень много денег на инструмент для ремонта велосипеда, но я бы не советовал вам этого делать, потому что по крайней мере 90% всех работ можно сделать, имея весьма скромный набор инструмента. Причем из всего набора только несколько инструментов необходимо брать с собой в дорогу, даже очень дальнюю. Это универсальные инструменты, приобрести которые можно в любом, даже не специализированном магазине. Разумеется, инструмент сложный вам придется искать именно в специализированных магазинах либо заказывать.
Набор специального инструмента для обслуживания и починки велосипеда. Их выпускают такие известные производители, как Campagnolo и VAR. Правда, вы можете собрать такой же комплект из очень качественного инструмента, покупая его по отдельности — ив этом случае вы неплохо сэкономите.
Основное, на что вы должны обращать внимание при покупке инструмента — это его качество. В юности я частенько соблазнялся низкими ценами на инструмент и потом всегда корил себя за это. Дело в том, что инструмент дешевый служит гораздо меньше да и не всегда соответствует своим техническим характеристикам, а проще говоря — не подходит для того вида работ, на которые рассчитывается, до такой степени, что иногда портит детали. Если вы поступите так, как я в молодости, то тоже это поймете и непременно перейдете на качественный инструмент. То есть вы затратите лишние деньги. Не жадничайте, всегда покупайте только самый лучший инструмент.
Теперь, когда мы уверили сами себя в том, что на дешевый инструмент размениваться не станем, давайте составим краткий список всего инструмента, который нам нужен для работы с велосипедом, и универсального, и специального. В этой главе я приведу перечень всех видов инструмента. В дальнейших главах по мере необходимости я расскажу об инструменте, который любителями не используется вовсе, а механиками — крайне редко.
Ниже вы прочитаете не только названия обычных инструментов, но и увидите, как некоторые из них выглядят. Пусть вас не пугает приведенный мной перечень — многое из него вам может никогда не понадобиться. Список инструмента, без которого вы объективно не обойдетесь; дан в главе «Что вам нужно взять с собой». Все остальные инструменты вы можете покупать потом, когда у вас возникнет в них нужда. Большинство велосипедных компонентов имеет метрическую резьбу, поэтому и инструмент вам необходимо покупать метрический. Размер, указанный в миллиметрах (мм), соответствует не размеру резьбы, а размеру плоскости объекта, где этот инструмент используется. В американском инструменте все наоборот.
Метрическая система является универсальным стандартом для всех производителей велосипедных компонентов, и вполне естественно, что и инструмент покупается тоже метрический.
Перечень специального, редко используемого инструмента с инструкциями по его применению приводится в главах 4—14. Вместе с тем для вашего велосипеда ничего из этого инструмента может не понадобиться, поэтому вы прежде всего обращайте внимание только на те виды инструмента, которые вам обязательно нужно иметь.