Ну, вот! Я снова с вами!
«— Жмите НА попугаев, и окажитесь НАВЕРХУ —»
Skype: mordaty68
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  •  
    Skype: mordaty68
     
    Skype: mordaty68
    Рыболов
     
    Главная » Статьи » МИНИСТЕРСТВО » Не от скуки - на все руки!

    Не от скуки - на все руки!


    читайте и под «ФОТО-Ps*SHUM»


    В НЕНАСТНЫЙ ДЕНЬ

    В такой день не отпустишь ребят гулять, но и не удержишь весь день дома за тихими, спокойными занятиями. Ребятишкам непременно захочется повозиться, пошуметь, даже подраться, чтобы истратить накопившуюся энергию. Давайте предложим детям померяться силой, ловкостью, сноровкой и настойчивостью. Такие соревнования можно проводить не только во дворе, но и в комнате. Они разгонят уныние, навеянное ненастьем, и помогут детям «разрядиться».

    Задание 1. Держась с товарищем за руки, попробуйте несколько раз сесть и встать, сохраняя равновесие.

    Задание 2. Стоя спиной друг к другу и сцепившись с товарищем руками в локтях, постарайтесь вместе сесть и вытянуть ноги, а затем, упираясь в спину друг другу, подняться.

    Задание 3. Положите на пол какой-нибудь предмет. Отойдите от него на шаг и, не сгибая коленей, попробуйте дотянуться до него рукой.

    Задание 4. Положите в беспорядке, в кучу на стол 20 карандашей. А теперь попробуйте поочередно с товарищем брать по одному карандашу, но так, чтобы не пошевелить оставшиеся лежать в куче карандаши. Кому удастся взять таким образом десять карандашей, тот и выиграл.

    Задание 5. Сначала договоритесь между собой, кто будет «зеркалом», а кто будет смотреться в него. Тот, кто смотрится в «зеркало», делает различные движения, а «зеркало» в точности повторяет их.

    Задание 6. Держа в обеих руках по фанерке с мячом, попробуйте пролезть под столом, потом встать на стул и спуститься с него, но при этом не уронить мячи.

    Задание 7. Нарисуйте на большом листе бумаги Буратино. Сделайте из бумаги длинный нос. (Достаточно свернуть трубочкой листок бумаги, и нос готов.) Теперь повесьте портрет Буратино на стену, отойдите от него на шесть шагов и попробуйте с завязанными глазами приставить нос Буратино к его изображению на рисунке.

    Задание 8. Нарисуйте на листке бумаги дом. А затем закройте глаза, повернитесь вокруг себя и, не открывая глаз, дорисуйте к нему трубу или окошко.


    ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

    Ребенок болен, целый день капризничает. Врач велит ему лежать в постели, а ему не лежится. Игрушки надоели, рассматривать картинки в книжках тоже не хочется. Передачи по телевизору все больше для взрослых...

    Чем же успокоить больного ребенка? Как вернуть ему хорошее настроение?

    Поставьте электрическую лампу так, чтобы тень от ваших рук четко проецировалась на стенку рядом с кроваткой ребенка, и покажите ему теневое изображение птиц, зверушек, людей... Эта забава стара как мир, но она до сих пор удивляет и радует ребятишек. Ребенку непременно захочется научиться самому показывать тени на стене. Объясните ему, как надо складывать руки, как шевелить пальцами, чтобы изображения на стене «ожили».

    Показывая тени на стене, сочините вместе с сынишкой или дочкой увлекательные истории или сказки про тех, кого вы будете изображать.

    Эта веселая забава станет тренировкой памяти, внимания и речи ребенка и научит его точно управлять движениями своих рук.

    После этого можно пойти и дальше: создать домашний теневой театр. Повесили на стену экран или простыню — вот вам и сцена театра. Зрителей посадите поближе к сцене, а источник света поместите сзади них, но так, чтобы они не загораживали его. Перед лампой поместите небольшой экранчик из папиросной бумаги: он будет рассеивать свет. Прямо к экранчику прикрепите декорации. Вырежьте контурные изображения героев вашей постановки и по ходу действия помещайте их между экранчиком и источником света.

    На первых порах выбирайте для демонстрации сказки, стихи, рассказики, известные всем маленьким зрителям. Во время показа зрители сами будут рассказывать их.

    Контуры героев выбранных вами произведений вы легко сможете срисовать с иллюстраций к детским произведениям. Сначала перенесите изображения на прозрачную бумагу, потом на плотную или картон, а затем вырежьте их. Во всей этой работе дети могут принимать самое активное участие, а ребята постарше вообще смогут самостоятельно изготовить контуры героев будущей постановки. Если герой по ходу пьесы не раз меняет свой облик, то заготовьте несколько его контурных изображений. Можно при помощи ниток и подвижного соединения лап, хвоста, ушей, пасти, рук, ног и т. д. заставить ваших героев говорить, ходить, шевелить ушами, хвостом... Теневой театр с движущимися фигурками гораздо больше заинтересует ребятишек.

    Что касается декораций, то они должны занимать на сцене самое минимальное место, чтобы не заслонять героев и не отвлекать внимание зрителей от хода действия. «Щеточка» травки, пенек да контуры двух елочек — и декорация к сказке «Колобок» готова. Лишь в тех случаях, когда декорация сама является как бы действующим лицом (например, джунгли в «Маугли»), ее следует изготовлять с особой тщательностью.


    КАК ИГРАЮТ В ШАРАДЫ

    Шарада — это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть слова сама является целым словом. Например: сор-ока, сено-вал, газ-ель, пас-порт.

    Один из играющих решил загадать слово сорока. Он должен составить предложение или несколько предложений, в которых должно обязательно быть как само слово, так и части его. Например: Однажды я видел, как вороны и сорока растащили у крыльца сор в мгновение ока.

    В этом предложении прозвучали и слова сорока, и его части — сор и ока. Кто внимательно слушал, тот легко догадается, какое слово было загадано.

    Загадывать слово могут и несколько человек — по числу частей в слове. Слово кит-ель могут загадывать двое ребят. Например: «Смотри, что я нарисовал, — говорит один другому, показывая рисунок, — это океан, в океане плавает айсберг, а на горизонте бьет фонтан. Это плавает кит. А ты что нарисовал?» — «А я — море. На берегу его сосны, ель. К берегу плывет ледокол. У руля сам капитан, на нем — белый китель. Вся команда в парадной форме, потому что возвращение домой для моряков — праздник».

    Тот, кто слушал разговор мальчиков, должен догадаться, какое слово они загадали.

    Иногда в шараде части слова и само слово не называются, а только рассказывается, что обозначают части слова и слово целиком.

    Например:

    Художник русский — первый слог,

    Второй — пчелиная семья,

    А целым назовем того,

    Кто славу заслужил в боях. (Ге-рой.)

    Если кроме частей слова в нем есть еще какие-нибудь буквы, то об этом обязательно говорят играющим.

    Например:

    Река, две ноты и согласная

    Составят овощ цвета красного. (По-ми-до-р.)

    В шарадах можно загадывать не только отдельные слова, но и целые предложения. В таких случаях слова не делят на части, а обыгрывают каждое слово целиком.

    Игра в шарады позволит детям составлять целые театральные представления, в которых поочередно смогут принять участие все желающие. Помимо занимательности эта игра развивает у детей творческое мышление, внимание и смекалку.


    МОЗАИКА

    Дошкольники и школьники начальных классов очень любят играть в мозаику. Эту игру можно сделать своими руками. Достаточно нарезать из плотной бумаги разных цветов побольше квадратиков (сторона — 1,5 см), и игра готова. С изготовлением этой игры многие ребятишки могут справиться сами, им потребуется лишь небольшая помощь взрослых в самом начале работы. Чтобы мозаика была поплотнее, следует склеить каждые два квадратика вместе. После этого обе стороны квадратика станут лицевыми и яркими. Можно склеить квадратики разных цветов, предположим, склеить красный квадратик с зеленым. Получится плотный квадратик, одна сторона которого будет красная, а другая — зеленая.

    Изготовление мозаики потребует от ребят аккуратности, терпения, умения пользоваться линейкой, ножницами, карандашом и кисточкой. А тот из ребят, кто не приобрел еще этих навыков, приобретет их во время изготовления игры.

    Да и радости от такой игры у ребят будет больше, чем от покупной, потому что игра в игру, сделанную своими руками, детям намного интереснее.

    Из самодельной мозаики ребята смогут сложить много самых различных фигур и красивых узоров.


    РУССКИЕ ШАШКИ

    Эта народная игра была известна на Руси уже в IV—V вв.

    Любят играть в русские шашки в нашей стране и сейчас. Правила этой игры относительно просты. Игровое поле состоит из 64 клеток (8x8), черные и белые клетки чередуются между собой. У каждого противника по 12 шашек. Все шашки расставляются на поле, как указано на рисунке. Игру начинают белые. Шашки могут ходить только по черным клеткам, только вперед по диагонали и на одну клетку, если эта клетка свободна. Ходы делается поочередно. Если шашки противников встретились, заняв соседние диагонали, а клетки за шашками противников оказались свободными, то тот, чья очередь ходить, может «взять» шашку противника, т. е. перешагнуть через нее и снять ее с поля. Шашка может «брать» не только вперед, но и назад, и за один ход несколько шашек, но только в том случае, когда за каждой шашкой противника есть свободное поле. Когда простая шашка достигнет последнего ряда половины противника, она превращается в дамку и может двигаться по диагонали в любом направлении и на любое количество клеток.

    Выигрыш может быть достигнут двумя способами: уничтожением всех шашек противника или лишением противника возможности ходить (запиранием ходов).


    ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШАШКИ

    Существует много вариантов игры в шашки, один из них — диагональные шашки. В этом варианте изменена только расстановка шашек: они расположены по обе стороны большой диагонали. Правила игры в диагональные шашки такие же, как и в русские шашки.

    Игра в шашки — интересная, сложная и тонкая. Исход борьбы зависит от точности расчета и неожиданного остроумного решения задачи. Шашки — это гимнастика ума, интересный вид умственного спорта и увлекательная забава для людей любого возраста.


    ИГРОТЕКА

    Во всем мире широкое распространение находят самые разнообразные интеллектуальные тесты. Они применяются в области образования, в промышленности, в армии, для отбора и определения профессиональной ориентации. Обычно тесты доступны лишь профессиональным психологам. Предлагаемые задания познакомят читателей с характером тестов, разработанных английским психологом Г. Айзенком, которые часто используются в психологии. Однако, как подчеркивает автор этих тестов, результаты проверки своих способностей не следует принимать слишком всерьез.

    Задачи предназначены для детей 10—14 лет, но будут интересны и другим.

    Задание 1. Найдите нужную фигуру из шести пронумерованных и вставьте на место вопросительного знака.

    Задание 2. Исключите лишнюю фигуру.

    Ответы на задания

    Задание 1. Ответ: нужная фигура под номером 6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке.)

    Задание 2. Ответ: лишняя фигура первая снизу. (Красный, зеленый и желтый участки каждый раз вращаются против часовой стрелки. На этой фигуре желтый и красный участки не на месте.)


    ПРОВЕРЬТЕ МЫШЛЕНИЕ СВОЕГО РЕБЁНКА

    Предлагаем вам тест для детей 5—7 лет. Его разработали американские психологи А. Отис и Р. Леннон для определения мыслительных способностей ребят. Поскольку задания иллюстрированы рисунками, то попробовать свои силы могут и те дети, которые еще не умеют читать.

    Для выполнения этих заданий приготовьте чистый лист бумаги и дайте ребенку цветной карандаш. Предупредите его, что надо быть очень внимательным. Положите перед ребенком задания теста, закройте чистым листом бумаги все задания, кроме первого.

    В одном ряду представлены пять рисунков. Пусть ребенок внимательно рассмотрит их, найдет тот рисунок, которого там не должно быть, и зачеркнет его. Не торопите малыша, пусть он работает в удобном для него темпе.

    Когда он справится с первым заданием, передвиньте лист бумаги на один ряд ниже. Подобным образом выполняются и следующие задания.

    Ответы на задания

    Ж: пятый рисунок;

    3: четвертый рисунок;

    И: второй рисунок;

    К: второй рисунок;

    Д: третий рисунок;

    А: второй рисунок;

    Б: второй рисунок;

    В: пятый рисунок;

    Г: третий рисунок;

    Д: первый рисунок;

    Е: четвертый рисунок.


    БАШНЯ ИЗ ШАЙБ

    Предлагаем вам игру, уступающую изяществом и элегантностью магическому кубу, но также требующую высокой степени сообразительности и развивающую мышление.

    Она состоит из башни, построенной из круглых шайб, нанизанных на деревянный штырь. Диаметр шайб равномерно уменьшается снизу вверх.

    Задача игрока в том, чтобы переместить башню с левого на правый крайний штырь, используя средний. Условие — не надевать большую шайбу поверх меньшей. Для этого придется несколько раз переместить шайбы, причем некоторые из них потребуется вновь возвращать на первый штырь. В качестве примера на схеме показаны первые восемь ходов.

    Убедитесь сами, что поставленную задачу решить далеко не просто. А когда ваши результаты станут достойны гроссмейстера — увеличьте число шайб. Мировой рекорд поставлен с 77 шайбами. Участники играют по очереди, а побеждает тот, кому удастся переместить башню за кратчайшее время при наименьшем числе ходов. Как видите, можно играть и одному.

    Способ изготовления.

    Сделать такую игру очень просто. Нужно укрепить на дощечке три круглых штыря, расстояние между ними зависит от диаметра самой большой шайбы. Шайбы можно вырезать из доски, фанеры или любого другого подходящего материала. Если самую меньшую из них сделать диаметром 30 мм, увеличивая диаметр каждой следующей на 10 мм, то последняя, седьмая, будет диаметром 90 мм.


    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ

    Как правило, дети очень любят решать различные головоломки, ребусы. Для них это не просто развлечение, это своего рода творчество.

    Для решения, на наш взгляд, простых головоломок ребенку нужна концентрация внимания, наблюдательность.

    Правильно, по возрасту подобранные занятия такого рода развивают у него способность к абстрактному мышлению, учат его находить закономерности, логические ходы.

    Предлагаемые вам таблицы расположены по нарастающей сложности. Предложить их ребенку вы можете в свободную минуту, когда он в хорошем настроении. Пусть это занятие ребенок воспримет как развлечение.

    В таблицах нижний правый угол оставлен белым. Ребенку нужно нарисовать в нем фигуру, которая, по его мнению, должна быть на этом месте. Если он затрудняется в выборе, вы можете продемонстрировать ему, как это делается, заполнив первый образец.

    В дальнейшем не подсказывайте ему и не говорите, прав он или нет. Не ограничивайте время, но, если через несколько минут ребенок не смог справиться с заданием, предложите ему подумать над следующим образцом. Если он испытывает затруднения в решении нескольких задач подряд, объясните ему, что оставшаяся часть задач для детей более старшего возраста. Если он ошибся в пяти таблицах, отложите это занятие. В том случае, когда ребенок рассеян или утомлен, не настаивайте на продолжении, через некоторое время можно возобновить игру.


    ИГРАЕМ В СЛОВА

    Вы пришли вечером с работы. По дороге домой вы успели зайти в магазин, взять сына из детского сада. Дома надо поскорее приготовить ужин и переделать еще массу нужных дел. А тут еще сын просит:

    — Мама, поиграй со мной.

    Что делать? Отправить его в комнату или занять чем-нибудь на кухне? На столе лежат капуста, морковь, лук.

    — А как их можно назвать одним словом? — спрашиваете вы у сына.

    — Овощи.

    — А яблоки, сливы, бананы?

    — Фрукты.

    Вот и началась новая для сына игра в слова.

    Задание 1. Теперь, постепенно усложняя подбор слов, предложите ему назвать одним словом следующие группы слов: стрекоза, бабочка, жук... (насекомые); гром, молния, ливень... (гроза); сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь... (месяцы).

    Задание 2. Поменяйтесь ролями с сыном. Вы называете обобщающие слова, а он должен назвать подходящие к ним группы слов: обувь (сандалии, сапоги, тапочки, туфли и т. д.); птицы (соловей, воробей, ворона, голубь...); дни недели, хвойные деревья, верхняя одежда и т. д.

    Задание 3. Из группы слов исключите одно и объясните, почему вы его исключили:

    майка, трусы, панамка, носки, валенки... (исключаем «валенки», их носят зимой, а остальные вещи — летом);

    шар, кубик, апельсин, яблоко, мяч... (исключаем «кубик», все остальные предметы имеют круглую форму);

    простыня, платье, занавески, стол, фартук... (исключаем «стол», он сделан из дерева, а не из ткани).

    Эту игру можно продолжать очень долго, каждый из вас легко подберет нужные группы слов. Такие игры не только нравятся дошкольникам, но и развивают их кругозор, смекалку, логическое мышление, речь.

    А вот другая разновидность игры в слова. Все играющие договариваются, на какую тему будут называть слова. Допустим, «Игрушки».

    — Мяч, — начинает первый.

    — Мяч, кукла, — продолжает второй.

    — Мяч, кукла, воздушный шар...

    — Мяч, кукла, воздушный шар, шашки и т. д.

    Побеждает тот, кто сумел повторить самый длинный ряд слов. (Желательно, чтобы организатор игры в столбик записывал названные слова, чтобы легче было проверить играющих.)

    Составьте новые слова. На столе без порядка лежат карточки со словами: след, мышь, пас, сено, яр, пар, ель, опыт, марка, вес, тура, ус, сор, ока, порт, пол, куль, оса, газ, вал, док, лад, як,точка.

    Каждый из играющих выбирает те два слова, из которых можно составить новое слово (пар-ус, куль-тура, мышь-як, след-опыт, полоса...)

    По заданным буквам составьте слово. Составьте слова, в которые входят только гласные А и У (утка, ура, рука, щука, луна и т. д.).

    Составьте слова, в которых только гласная О (носорог, поворот, колобок и т. д.).

    Составьте слова с гласными И, О, А (ботаника, кинозал, агитатор и т. д.).

    Составьте слова, в которые входят согласные К, Л, Н (лунка, кулон, локон, наклон и т. д.).

    Составьте слова с согласными С, Т, Р (строй, сеттер, терраса и т. д.).

    Центральная буква. Придумайте слова, в которых согласная Р будет стоять в середине слова. Например:

    эРа маРка гоРка пиРог поРок наРыв воРон обоРона стоРона севРюга

    Если в эту игру захотят играть более одного человека, то лучше всего устроить соревнование, кто из играющих за 10 минут сможет написать больше слов. Центральной буквой может быть не только Р, но и М, Л, К, С и другие буквы.


    Категория: Не от скуки - на все руки! | Добавил: Неугомонный (17.05.2016)
    Просмотров: 186 | Теги: Не от скуки - на все руки!
    Всего комментариев: 0
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Научно-популярное издание
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна