Ну, вот! Я снова с вами!
«— Жмите НА попугаев, и окажитесь НАВЕРХУ —»
Skype: mordaty68
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  •  
    Skype: mordaty68
     
    Skype: mordaty68
    Рыболов
     
    Главная » Файлы » НАВРАТИЛ Ян

    ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ (НАВРАТИЛ Ян)
    17.09.2018, 20:49

    «ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ»

    (НАВРАТИЛ Ян)

    Часть IV. БЕРЕГА
    12

    Последняя военная осень была для учеников иногда и приятна. Все чаще директор школы им говорил, чтобы они завтра не приносили в школу учебники, а брали с собой лопаты, потому что нужно копать окопы. Даже если он ничего не приказывал, учебу то и дело прерывала сирена и вся школа отрабатывала «тревогу». И это казалось лучше сидения за партой.

    Однако все эти приятные события отравляли Мареку две неприятности.

    Первая заключалась в том, что к бабушке и дедушке постоянно ходили какие-то люди и все время спрашивали, куда делся Рудо. Среди них был и лесничий Кучера. Несмотря на то, что Кучера сосед и можно было ждать от него доброго отношения или помощи, вел он себя не по-соседски. То, что он почитал за добро, было для них большим злом, и наоборот. Польза от знакомства ограничилась только тем, что лесничий вел переговоры за всех остальных.

    — Если вы не знаете, где ваш сын, Зёмкова, мы вам скажем. К бунтовщикам ушел! С этими бандитами заодно! Всю жизнь ничем путным не занимался, а теперь дождался своего светлого дня. Небось ворует ваш сыночек. Или разбоем занялся.

    — К каким бунтовщикам? Он глухой как пень, — изо всех сил ругала бабушка Рудо, потому что сейчас это было самое умное. — Его и на войну не взяли. Он себя-то не слышит!

    Дедушка спрятался от «гостей» в угол сада, хотя мог бы для солидности поддакивать бабушке.

    — Для армии он глухой, а как восстание, так слышит лучше всех, — настаивал на своем лесничий. — Не первый день знакомы, Земкова.

    — Вот как раз поэтому вы и должны знать, что он поехал в Германию искать работу. Он был там два раза, а теперь снова поехал. Еще до вашего восстания собрался.

    — Не наше, а его восстание.

    — Вот видите, перед восстанием. Сами только что сказали, — сбивала бабушка лесничего с толку. — Не знаю, чье оно, ваше или его, но перед восстанием его никто не искал. А теперь он вдруг всем понадобился. Бог его знает, где он теперь...

    — Они из концлагеря освобождали заключенных, когда началось восстание. Ну вот что. Если покажется, случаем, вы нам скажите. Чем скорее, тем лучше для вас и для него.

    Вторая неприятность, которая страшно огорчала Марека, заключалась в том, что уже очень давно он не видел отца. Мальчик постоянно думал о линии фронта, которая их разделяла, и она казалась ему то бурной рекой, через которую нет моста, то полоской горящей земли, на которой огонь гудит до самых небес, а иногда он представлял себе линию фронта как огромную стену, на которую с одной стороны давят немцы, а с другой жмут русские, и стена никак не поддается.

    Марек копал окопы, длинные и глубокие ямы, и думал о линии фронта. Скоро линией фронта станут и эти окопы. Окопы остановят русские танки, так им объяснял смысл работы директор. Немцы подорвут русские танки и передвинут линию фронта туда, где отец. И тогда он вернется домой. Но может случиться, как шепчутся все вокруг, что русские перенесут линию фронта прямо в Берлин, и тогда отец вернется...

    Марек не разбирался в военных делах, он только бросал лопатой глину, как и другие ученики, потому что учением было тогда рытье окопов, и после учения старательные ученики получали от директора пакетик с конфетами, а ленивые должны были копать еще целый час.

    — Кто лучше всех работал? — спросил директор.

    — Лойзо Крнач! — кричали ему.

    — А кто хуже всех?

    — Цтирад Теплицкий. У него барские руки, ему только на рояле бренчать, лучше бы служанку сюда послал вместо себя!

    Вот наконец и Лойзо Крнач стал хорошим. Самые плохие вчера стали самыми хорошими сегодня, и наоборот. Не все решали даже результаты работы, все зависело от того, на чьей стороне большинство ребят.

    Но тем не менее Марек обнаружил в отношениях ребят некую особенность. Пока Цтирад носил на рукаве черную ленточку в память о погибшем на фронте брате, ребята относились к нему хорошо. К тому же Цтирад говорил, что брат пошел на войну против своей воли, что он не хотел воевать, и ребята сочувствовали ему. Но как только Цтирад перестал носить черную ленточку и радостно сообщил, что брат его жив, что он в плену у русских, доброе отношение ребят сразу пропало, словно все завидовали Цтираду, что брат его остался жив.

    Расположение мальчишек, казалось, лежит на весах, и то, что снимается с одной чаши, сразу же кладется на другую. Пока Цтирад носил траур, и Мареку было с ребятами легче, он сразу это заметил. Марек и сам частенько перекладывал свое расположение с одной на другую чашу. То, что было заложено в нем самом, помогло открыть подобное у всех ребят.

    — Цтираду Теплицкому сегодня простим, — решил директор. — Но в следующий раз работать нужно лучше. Нашей родине нужны старательные люди. Лопаты на плечо!

    — У меня лом. Его куда?

    — Тоже на плечо! Что петь будем?

    — «Хороши сыны у вас, матери-словачки!»

    — Только громче! Как солдаты поют.

    Когда отрабатывали «тревогу», в убежище горели фонари, похожие на корабельный фонарь, который Марек привез с Дуная. Когда мальчик смотрел на эти фонари, ему казалось, что перед ним фонарь с той тонущей баржи, вместе с которой утонула белая собачка. Ребята рассказывали о налетах и бомбардировщиках всякие ужасы, а Марек был уверен в душе: пока горит фонарь, нечего бояться. Фонарь рождал в душе уверенность, и бревенчатые стены убежища казались Мареку неприступными. Столько дерева ни одна бомба не прошибет.

    Фонари в убежище напоминали о барже. Вот, казалось ему, сидит под таким фонарем отец, сидит и думает о своих. «Что там, за линией фронта? — мысленно спрашивал Марек отца. — Какие они, русские? Бояться их или не бояться? Ты это уже знаешь, отец. Здесь разное про них говорят, но и про немцев и партизан тоже толкуют разное». Однако их Марек уже видел, а вот русских ни разу не встречал. А может, встречал? На Дунае русские были? Что-то не припоминается. Какие они, русские? На многие вопросы Марек уже знает ответ, но этот, главный, остается пока без ответа. А важно знать, какие они, потому что у русских — отец, и линия фронта все ближе и ближе.

    «ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ»

    (НАВРАТИЛ Ян)


    Категория: НАВРАТИЛ Ян | Добавил: Неугомонный | Теги: НАВРАТИЛ Ян
    Просмотров: 51 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Научно-популярное издание
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна